Это формирование структуры будущего мобильного приложения или сайта. Включает сбор и оценку информации, необходимой для реализации проекта. Данный этап предшествует непосредственному проектированию и разработке.
Что такое предпроектная аналитика?
Размытая постановка целей, задач и портрета будущей аудитории цифрового продукта может привести к фатальным проблемам. Без этого этапа заложенные в первоначальную идею функции могут дублироваться, не соответствовать возможностям либо попросту быть не нужны пользователям. Бюджет будет потрачен, а ожидания не оправданы. Этап аналитики позволяет решить эти проблемы в самом начале, тем самым сократить расходы и повысить эффективность реализации.
В чем задача предпроектной аналитики?
Вы получите техническую документацию, которая содержит информацию, необходимую для планирования и разработки проекта — отчет о целевой аудитории и конкурентах, CJM, карта рисков, общие требования к продукту, функциональные требования, описание базовых пользовательских сценариев.
Результат
Что нужно знать до начала разработки
Цель проекта
Правильно сформулированная цель — это ключевой момент на старте проекта. Цель определяет способы достижения результата. В процессе формирования цели необходимо ответить на вопрос «Зачем?» Зачем этот проект нужен пользователям? Какую задачу он будет решать? Обязательное условия при постановке цели — это соответствие критериям SMART.
Кто пользователи вашего продукта
Перед запуском цифрового продукта мы должны понимать, кто будет им пользоваться. Концентрируясь на конкретной аудитории, мы начинаем глубже понимать их задачи и потребности.
Конкурентная среда
Анализ конкурентов позволяет найти аналогичные продукты, разложить их сильные и слабые стороны, сравнить между собой и создать фундамент для создания лучшего решение на рынке.
Стоимость разработки
Для прогноза стоимости необходимо учитывать множество факторов: количество функций, экранов, интеграций, платформы и многое другое. Результаты позволяют получить точную оценку и на раннем этапе спрогнозировать экономику проекта.
Аналитик встречается с вами в онлайн-формате. На этой встрече формулируются цели и задачи бизнеса, прорабатывается стратегия решения. Он фиксирует результаты, создает артефакты для следующих этапов.
Брифинг
Специалист подготавливает документы, схемы и диаграммы, составляет конкурентный анализ, изучает целевую аудиторию и сегментирует ее.
Аналитика и подготовка документации
Оформляем все разработанные артефакты и презентуем их вам.
Презентация
Как мы проводим предпроектную аналитику в Mad Brains
Что вы получите в результате?
Анализ целевой аудитории
Показывает, кто наши ключевые пользователи, какие у них потребности и какие задачи перед ними стоят. Также проводится сегментация ЦА, по которой рисуются портреты пользователей. Итогом являются рекомендации по разработке продукта с учетом предпочтений пользователей.
Анализ конкурентов
В данном документе рассматриваются основные конкуренты, описываются экраны и функционал продукта, а также слабые и сильные стороны. Итогом являются рекомендации с учетом конкурентов.
Общие требования к продукту
Здесь фиксируются важные и критические аспекты: платформа, требования к нагрузке, дизайну, безопасности, быстродействию системы, хранению данных, бесперебойности работы. Также в общих требованиях определяются стек технологий, платформы и инструменты, которые можно использовать для разработки сайта или мобильного приложения.
Функциональные требования к продукту
К ним относится описание фичей — что именно продукт должен делать, какие функции и возможности он должен предоставлять пользователям.
СJM
Customer Journey Map (CJM) позволяет глубже понять, что именно нужно клиентам на каждом этапе их взаимодействия с продуктом. С ее помощью можно выявить узкие места и проблемные области, которые могут негативно сказаться на опыте клиента. Это дает возможность заранее внести изменения и улучшения.
Структура цифрового продукта
Данная структура определяет разделы и подразделы будущего сайта или мобильного приложения с описанием пользовательских сценариев, которые помогут понять, как пользователи будут взаимодействовать с продуктом.
Анализ целевой аудитории
Показывает, кто наши ключевые пользователи, какие у них потребности и какие задачи перед ними стоят. Также проводится сегментация ЦА, по которой рисуются портреты пользователей. Итогом являются рекомендации по разработке продукта с учетом предпочтений пользователей.
Анализ конкурентов
В данном документе рассматриваются основные конкуренты, описываются экраны и функционал продукта, а также слабые и сильные стороны. Итогом являются рекомендации с учетом конкурентов.
Общие требования к продукту
Здесь фиксируются важные и критические аспекты: платформа, требования к нагрузке, дизайну, безопасности, быстродействию системы, хранению данных, бесперебойности работы. Также в общих требованиях определяются стек технологий, платформы и инструменты, которые можно использовать для разработки сайта или мобильного приложения.
Функциональные требования к продукту
К ним относится описание фичей — что именно продукт должен делать, какие функции и возможности он должен предоставлять пользователям.
СJM
Customer Journey Map (CJM) позволяет глубже понять, что именно нужно клиентам на каждом этапе их взаимодействия с продуктом. С ее помощью можно выявить узкие места и проблемные области, которые могут негативно сказаться на опыте клиента. Это дает возможность заранее внести изменения и улучшения.
Структура цифрового продукта
Данная структура определяет разделы и подразделы будущего сайта или мобильного приложения с описанием пользовательских сценариев, которые помогут понять, как пользователи будут взаимодействовать с продуктом.
User Story
Функциональное описание экрана
Use Cases
Use Cases
User Story
Функциональное описание экрана
Use Cases
Use Cases
технологии, которые мы используем
/ СТЕК
Mobile
Backend
Frontend
СУБД
DEvops
Аналитика и данные
AI и ML
Продуктовые исследования
Swift
Kotlin
Dart
SQLite
PostgreSQL
Redis
Visio
UML
Camunda
Swagger
Figma
Confluence
Flutter
Java
Docker
Kubernetes
S3-хранилища
Gitlab CI/CD
Yandex.Cloud
Prometheus
Grafana
ELK Stack
Kafka
RabbitMQ
OpenAI API
Qwen
DeepSeek
StableDiffusion
MCP
LangChain
LoRA
PyTorch
DensePose
OpenCV
Python
PHP
Django
Flask
Spring Boot
FastAPI
Bitrix
JWT
MUI
Vue.js
React
Next.js
Storybook
Amplitude
AppMetrica
PowerBI
Tableau
Learn Canva
JTBD
CustDev
КЕЙСЫ
Сервис для инвесторов российского брокера
личный кабинет инвестора
Подробнее о кейсе
МАГНИТ
Приложение для сотрудников Магнит — российской сети розничных магазинов
Заполните форму и постарайтесь подробно описать задачу, чтобы получить бесплатную IT консультацию. Наши специалисты проанализируют запрос и свяжутся с вами в течение рабочего дня