В 2022 году крупный российский холдинг решил запустить аудиостриминговый сервис. Его целевой аудиторией стали меломаны, а также любители радиоэфиров, подкастов и аудиокниг.
Запуск продукта начался с разработки MVP и Soft Launch. Сервис содержал базовый функционал, а механика его работы и реальный спрос тестировались на ограниченной целевой аудитории.
Состав MVP
— веб-приложение — мобильное приложение для iOS и Android
MVP был необходим, чтобы:
Стратегия вывода продукта на рынок
Помимо стандартного прослушивания пользователям предлагалось: — делиться ссылками на треки и плейлисты; — оставлять реакции и комментарии под аудиороликами; — делать сторис в аудиоформате; — делиться контентом своего авторства.
Последняя функциональность имела особое значение, ведь возможность пользователей загружать свой контент на площадку (UGС, User Generated Content) — уникальность проекта!
— проверить бизнес-гипотезу, — собрать обратную связь от пользователей и убедиться в ценности разработки, — поэтапно и вдумчиво инвестировать в проект: как правило, стоимость MVP составляет от 10 до 40% стоимости полноценного продукта.
/ веб-сервис
Для десктопной версии мы спроектировали архитектуру сайта и разработали функционал, необходимый для прослушивания аудиоконтента.
Олег Чебулаев, CEO Mad Brains:
— Проектирование — «нулевой», но очень важный этап разработки. Он позволяет продумать и описать структуру будущего продукта: его функционал, пользовательский опыт, интерфейс. Это схема, опираясь на которую разработчики будут писать внутреннее ТЗ, а затем и код.
Дизайн сервиса получился максимально простым и удобным. На главной странице слушатель видит сторис пользователей, на которых подписался. А кроме того — 4 вкладки: музыка, аудиокниги, подкасты, радио.
Интуитивно понятный интерфейс
Пользователи могут: — создать личный профиль; — найти нужную книгу, подкаст, сингл, радиоэфир по названию или автору; — фильтровать контент по жанру, исполнителю, дате релиза, популярности, алфавиту; — формировать собственные плейлисты и управлять ими; — использовать закладки для аудиокниг и подкастов; — делиться ссылками на ролик из плей-листа или всей подборкой целиком.
Удобный функционал
Слева — боковое меню и разделы: главная, «Я слушаю», коллекция, поиск.
Каждый из этих разделов содержит плейлисты: последние прослушанные треки, «Специально для тебя» и «Похожее на…» (подборка по предпочтениям пользователя), новые релизы, «Популярные в категории…», контент, отложенный для прослушивания «на потом»
Возможности плеера
Мы разработали плеер, который позволяет слушателю: — запускать и останавливать воспроизведение; — ставить аудиодорожку на паузу или на Repeat; — настраивать громкость и качество звука (уровень битрейта); — «перемешивать» контент; — менять скорость воспроизведения аудиофайлов; — ставить таймер для сна (по окончанию трека, очереди или спустя определенное время); — разрешать или запрещать сервису подбирать контент с ненормативной лексикой или на «недетские» темы.
/ МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Помимо веб-версии было разработано мобильное приложение, доступное для скачивания из AppStore и Google Play. В качестве стека выбраны нативные технологии.
Часть команды Mad Brains работала с приложением для iOS, другая — для Android.
Функция загрузки аудиоконтента
Главная «фишка» приложения — функция загрузки пользовательского контента, который, вдобавок ко всему, может монетизироваться.
— музыкальный исполнитель; — подкаст-канал; — автор аудиокниг.
Любой желающий может создать контент-профиль по одному из типов:
В процессе оформления профиля автор может:
— указать название/имя/псевдоним, — поставить аватар, загрузить обложку для книг и альбомов, — указать жанр и теги, — загрузить/удалить/редактировать контент, — опубликовать звуковой шортс.
/ Итоги
За год команда Mad Brains создала MVP для стримингового сервиса крупного холдинга России.
Мы разработали архитектуру и функционал для прослушивания аудиоконтента в веб-версии продукта, а в мобильном приложении добавили инструменты загрузки контента.
После этого владельцы продукта перешли к стадии проверки востребованности сервиса на рынке. Запустили бета-тестирование: дали сотням пользователей доступ к продукту и сформировали из них фокус-группу. Её участники выполняли специальные задания, отвечали на вопросы, делились мнением.
Результаты исследований привели компанию к пониманию того, что ей нужны серьезные изменения в работе с цифровыми активами. На данный момент запуск пилота поставлен «на паузу», но не исключено, что скоро на российском рынке появится новый, уникальный в своем роде, аудиостриминговый сервис.
Хотите запустить Успешный проект? Напишите нам
Заполните форму и постарайтесь подробно описать задачу, чтобы получить бесплатную IT консультацию. Наши специалисты проанализируют запрос и свяжутся с вами в течение рабочего дня