Большой обзор трендов в fintech — 2023
Журнал

Алексей Полесов: «Спрос на мобильных разработчиков растет и будет расти»

Сегодня Flutter — известная и широко обсуждаемая кроссплатформенная технология. Но в 2019 году было иначе: Mad Brains стала одной из первых компаний России, которая использует Flutter в коммерческой разработке. Один из тех, кто начинал этот путь, — Алексей Полесов. Сейчас он возглавляет направление Flutter-разработки в Mad Brains. Как начинался его путь, почему Flutter, о его команде и перспективах развития — в интервью.

— Как начинался твой путь в профессии?
— Программированием я начал интересоваться еще со школы. Заметив мой интерес, родители купили мне три мои первые книги, помню их, как сейчас —  «С++», «Pascal», «Delphi». Меня затянуло еще больше: читал, изучал, писал, участвовал в олимпиадах.

В студенческие годы увлекся web-разработкой, создавал небольшие проекты и занимался их SEO. После университета я устроился на оборонный завод «Марс». Для меня это был интересный и полезный опыт, я с теплотой вспоминаю те времена. 

— Как пришел в Mad Brains?
— С увеличением количества современных гаджетов мне стало интересно направление мобильной разработки. Изучал самостоятельно, делал свои наработки, и затем записался на курсы мобильной разработки от Mad Brains. После выполнения итогового домашнего задания мне предложили стать частью команды.

Первоначально я занимался разработкой под Android. В 2019 году у нас появился проект для крупной международной компании, было решено делать его на Flutter. В процессе разработки фреймворк показал себя как достаточно мощный и гибкий инструмент. Мы успешно закончили разработку и до сих пор работаем с этим проектом и внедряем новые фичи. Примерно с этого периода стало активно расти и развиваться Flutter-направление в нашей компании. 

— Почему тогда выбрали именно Flutter? 
— Кроссплатформа имеет два основных преимущества — единую кодовую базу и скорость разработки. Они в итоге снижают стоимость разработки. Flutter выглядит более перспективно по сравнению с другими технологиями. Типизированный язык Dart, одинаковый пользовательский интерфейс, собственный движок рендеринга, открытый исходный код, активно развивающееся сообщество, простота в использовании и немаловажно, что поддержкой и развитием занимается Google.

— Компания сделала большой шаг от нескольких специалистов к целому отделу Flutter-разработки. Расскажи про атмосферу, проекты и ребят.
— Атмосфера и в отделе, и в компании у нас дружественная, я бы сказал даже семейная. Недавно понял, что еще ни разу за время работы в Mad Brains у меня не было мысли: «Эх, завтра на работу, неохота. Еще бы отдохнуть». Каждый рабочий день — как встреча с друзьями, с которыми в течение дня вы решаете какие-то задачи и достигаете результатов.

Команда Flutter разработчиков у нас достаточно большая: кто-то изначально изучал Flutter, кто-то переквалифицировался из нативной разработки в кроссплатформенную, кто-то до сих пор совмещает и Flutter-проекты, и нативные. Проекты разнообразные: это и электронная коммерция, и корпоративные приложении, и фарма, и развлекательные сервисы. Кроме коммерческих проектов принимаем участие в развитии open source проектов и пакетов на pub.dev. Например, наш пакет Mad Pay позволяет бизнесу значительно упростить интеграцию Google Pay и Apple Pay в приложение.

— Каких принципов ты придерживаешься как руководитель? 
— Моя главная позиция — чтобы каждый специалист мог получить опыт в различных областях жизненного цикла разработки. Начиная от закладывания архитектуры в проекте и заканчивая подготовкой к релизу. Мне встречались специалисты, которые длительное время в профессии, но задачами, которые весомы в разработке, по сути не занимались, потому что их делает лучше и быстрее другой специалист. Мне такой подход не нравится, я стремлюсь, чтобы у каждого сотрудника была возможность лично “пощупать” и реализовать каждый этап.

Также хороший результат для развития дает коллективное ревью кода с участием всех разработчиков проекта. В результате каждый специалист в курсе изменений на проекте, может проанализировать чужой код, высказать своё мнение, перенять опыт. 

Мне очень повезло с командой. Каждый специалист сам горит желанием изучать и развиваться, главное — дать ему такую возможность и направить в правильное русло. 

— Каковы дальнейшие перспективы развития специалистов Flutter-направления? 
— Количество мобильных устройств растет, люди все больше проводят времени с гаджетами. Спрос на мобильных разработчиков растет и будет расти. В текущей мировой ситуации ключевыми факторами при выборе технологии являются стоимость разработки и скорость вывода готового продукта. А это основные преимущества кроссплатформенной разработки. Перспектива Flutter разработки еще выше, потому что на выходе мы получаем продукт не только под платформы IOS и Android, но и под Fuchsia OS, которую разрабатывает Google. Также Flutter уже умеет создавать решения для web и desktop: справедливости ради стоит отметить, что это пока сыровато, но как вектор развития рассматривать стоит. 

— Что бы ты посоветовал начинающим Flutter-разработчикам?
— Как любому начинающему разработчику я бы посоветовал брать и делать. Не бояться изучать новое, пробовать, совершать ошибки, исправлять. Чем раньше вы начнете обучение, тем больше у вас будет опыта. 

Первоначально стоит изучить документацию на официальных сайтах Dart (dart.dev) и Flutter (flutter.dev), достаточно хорошая подача. Существуют курсы, появилось достаточно много YouTube-каналов, на которых подробно объясняют материал и показывают на примерах. Есть даже официальный канал от разработчиков Flutter с хорошей подборкой рубрик. Идеально было бы составить для себя roadmap по изучению и придерживаться его. Если с самостоятельным составлением возникают сложности, то можно погуглить подходящий.

Тем, кто живет в Ульяновске, повезло: они могут пройти бесплатный курс от нашей команды офлайн. На курсе мы даем всю необходимую базу по Flutter, отвечаем на вопросы, проверяем домашки. Лучшие студенты получают офферы от Mad Brains. 
— Что для тебя важно в жизни: профессиональной и личной? 
— Самое важное для меня — это моя семья и дети, стараюсь как можно больше времени проводить с ними. В людях ценю честность, порядочность, стремление к развитию и получению новых знаний. В свободное время люблю кататься на велосипеде и плавать.

Сейчас лучшее время для получения перспективной профессии, а Flutter-разработчик — определенно такая профессия. Воспользуйтесь советами Алексея для погружения в технологию, подавайте заявки на прохождение практики или стажировку, если имеете базовые знания. По всем вопросам можно связаться с Еленой Аскеровой — e.askerova@madbrains.ru

За новостями о предстоящих курсах и полезными техническими докладами можно следить в телеграм-канале MAD EDUCATION — @skills_by_mad

Карьера Технологии